Гарантия

Основываясь на положениях Закона Украины «О защите прав потребителя»:

1. Отношения между потребителем и изготовителем (продавцом) регулируются Законом Украины «О защите прав потребителя» (ЗЗПП), которым установлено: 1.1. Гарантийные сроки, в течение которых производитель / продавец берет на себя обязанности осуществлять бесплатно ремонт и замену соответствующей продукции в связи с введением ее в оборот;

1.2. Гарантийные обязательства из разных групп товаров;

1.3. Условия гарантийного ремонта;

1.4. Права потребителя в случае приобретения товаров надлежащего/ ненадлежащего качества. Гарантийный срок на товар, который не имеет определенного сезона носки, исчисляется со дня продажи товара, на сезонный товар — с начала соответствующего сезона (Статья 7 ЗЗПП). Гарантия на изделие действительна только в период сезона, к которому этот товар относится. Например, кожаные босоножки (гарантия 30 дней) приобретено 10 сентября (за 6 дней до окончания сезона). Гарантия на них истекает 7 июня следующего года (на 24-й день с начала летнего сезона).

2. Перечень нормативно-технической документации, требованиям которых должна соответствовать обувь: · ДСТУ 2157 «Обувь. Термины и определения»; · ДСТУ 2158 «Обувь. Дефекты. Термины и определения»; · ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная. ТУ»; · ГОСТ 26166-84 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож. ТУ»; · ГОСТ 19116:2007 «Обувь модельная. ТУ»; · ГОСТ 26165:2009 «Обувь детская. ТУ»; · ДСТУ 2063 «Обувь для активного отдыха. ТУ»; · ГОСТ 1135:2007 «Обувь домашняя, дорожная. ТУ».

2.1. Согласно гл. 3 «Правил розничной торговли непродовольственными товарами», утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 19 апреля 2007 г. № 104 по признакам сезонности обувь делится на: · зимнюю - утепленная всех видов; · весенне-осеннюю - сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки неутепленные, туфли - закрытые на толстой подошве из пористой резины или полиуретана; · летнюю - туфли летние открытые, сандалеты, сандалии и прочее.

2.2. Сезоны обувь: · Зимний: 15 ноября — 15 марта; · Весенне-осенний: 15 марта — 15 мая; 15 сентября — 15 ноября; · Летний: 15 мая — 15 сентября.

2.3. Сроки гарантии по видам обуви: 2.3.1. Обувь повседневная: · с верхом из натуральной кожи, текстиля или комбинированным - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ГОСТ 26167:2009); · с верхом из синтетических и искусственных кож с кожаной подошвой -40 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона; · с подошвой из кожи с резиновой накладкой -45 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона; · с подошвой из кожволона, стиронипа, транспорента, поливинилхлорида - 60 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона; · с подошвой из полиуретана, пористой резины, термопластичного эластомера - 70 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ГОСТ 26166-84). 2.3.2. Обувь модельная (независимо от материала) - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ГОСТ 19116:2007). 2.3.3. Обувь для активного отдыха - 60 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ДСТУ 2063). 2.3.4. Обувь домашняя и дорожная - 40 дней со дня продажи через розничную сеть (ГОСТ 1135:2007). 2.3.5. Детская обувь (не зависимо от материала, из которого изготовлена) - 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона (ГОСТ 26165:2009)

2.4.Гарантийные сроки на кожевенно-галантерейные изделия: · 30 дней— мелкая кожгалантерея, сумки хозяйственные, пляжные, детские, школьные рюкзаки, кожаные ремни, перчатки. · 50 дней— сумки женские, мужские, дорожные и спортивные. · 70 дней— чемоданы, деловые портфели и папки.

3. Обмен, возврат и гарантии 3.1. Недостатки — любое отличие продукции от требований нормативно-правовых документов, условий договоров или требований, которые предъявляют к ним, а также информации о продукции, предоставленной производителем (продавцом). Может быть устранен в течение 14 дней, и это не повлияет на внешний вид и функциональность изделия. При обнаружении недостатков клиент может требовать: · Пропорционально уменьшить цену; · Бесплатно устранить недостатки в разумный срок; · Возместить расходы на устранение недостатков товара. 3.2. Существенные недостатки делают невозможным или недопустимым использование товара, возникшие по вине производителя (продавца), после его устранения проявляется снова по независимым от покупателя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков: · недостатки вообще не могут быть устранены; · устранение недостатков требует более 14 календарных дней; · недостатки существенно изменяют товар. 3.3. Клиент может требовать: · расторжение договора и возврат выплаченной за товар денежной суммы; · замену товара на аналогичный. 3.4.Гарантийный ремонт: · осуществляется в период гарантийного срока при наличии чека с указанием даты покупки; · бесплатное устранение недостатков товара должно быть выполнено в течение 14 дней со дня обращения покупателя (Статья 7 ЗЗПП); · при выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания товара в ремонте (Статья 7 ЗЗПП). 3.5. Важно: · Клиент имеет право вернуть / обменять товар в течение 14 дней (не считая дня покупки) при условии, что товар не был в использовании, сохранен его товарный вид и потребительские качества. Возвращение проходит только при наличии паспорта / водительского удостоверения. · Гарантийные сроки на товар отчисляются со дня покупки товара (с начала сезона для сезонных товаров), а на обменянный товар — со дня его обмена (Статья 7 ЗЗПП).

4. К сведению потребителей: 4.1. Согласно г. I ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей»: Гарантийный срок - это срок, в течение которого изготовитель (продавец) принимает на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение. 4.2. Срок службы - календарный срок использования продукции по назначению, в течение которого производитель гарантирует ее безопасность и несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков изготовитель (продавец) удовлетворяет требования потребителя по г. II ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителей». В случае окончания гарантийного срока обращения относительно недостатков продавцом не рассматриваются.